Остались вопросы?
Специалисты ЭНЕРГОПУСК ответят на Ваши вопросы:
8-800-700-11-54 (8-18, Пн-Пт)
Приобретение частотника для регулировки скоростных задач электродвигателя является важной задачей в модернизации и повышении эффективности и экономичности различных производственных процессов. Не менее важная задача – установка и первичное испытание данного устройства. Задача проверки работоспособности подразумевает предварительное качественное введение инвертора в рабочую систему, где стоят следующие задачи:
- использование отдельных проводов для различных инверторов и только соответствующих норм и размеров;
- устанавливаемые преобразователи частоты должны иметь системы защит от перегрузок по току и коротких замыканий;
- всё электрооборудование должно быть заземлено;
- между входными клеммами фазы и земли, а так же между фазами не должно присутствовать напряжение;
- не использовать устройства смены полярности и конденсаторы между двигателем и преобразователем;
- подключить проводку к соответствующим питающим клеммам.
Когда все технические нюансы учтены во время подключения преобразователя, следующим вопросом стоит предпуск и первичные испытания. Контроль соблюдения текущих требований безопасности и контрольные проверки являются самыми важными, на которых и базируется первичные испытания частотников перед началом выполнения производственных задач.
- Выполнить подачу напряжения на преобразователь без его предварительного включения.
- В этом режиме провести базовое программирование с целью достижения оптимальных характеристик. Все характеристики должны соответствовать техническим данным, указанным в технической таблице используемого электродвигателя. Здесь необходимо:
- пользуясь инструкцией ввести требуемые стандартные данные: региональные установки, дата и прочие;
- Установить параметры регулируемого двигателя;
- Выбрать параметры работы двигателя;
- Провести автоматическую адаптацию двигателя, вследствие чего выполняется проверка баланса входных фаз, сравнение характеристик и прочие электрические параметры.
- Проверить направление вращения включённого электродвигателя.
- После нажатия «Hard on» выполнить полный разгон преобразователя, а потом произвести останов. При этом следует обратить внимание на наличие возможных проблем во время ускорения и замедления.
- В случае возникновения проблем, активировать сигнальные и предупреждающие индикаторы для изменения параметров.
- Нажать «Auto on» и убедиться в подключении к преобразователю всех функций внешнего управления и проведении требуемого программирования;
- Выполнить команду внешнего пуска для запуска двигателя;
- Отрегулировать задание скорости в отношении всего диапазона;
- Снять команду пуска и осмотреть на наличие возможных проблем.
Последствия ошибок в действиях
Установку и первичные испытания преобразователя частоты в наилучших условиях должен проводить соответствующий специалист. Если же процедура испытаний проводиться самостоятельно, необходимо придерживаться каждого пункта, описанного в технической документации. В процессе подключения и испытаний могут быть следующие ошибки и предосторожности:
- поскольку подключённый к сети инвертор имеет опасное напряжение, несоблюдение требований по эксплуатации могут привести к летальному исходу или получению серьёзных травм;
- всё подключённое оборудование, в том числе электродвигатели и преобразователи должны всегда находиться в состоянии полной рабочей готовности, так как при подключении преобразователя к сети переменного тока включение двигателя может выполниться в любой момент. Неготовность любого из электротехнических устройств может привести к его повреждению и, как следствие, возможному получению травм пользователями;
- в режиме проверки так же необходимо включение всех сигнальных датчиков, в противном случае, это может привести к тому, что возникшие перегрузы, сбои и прочие проблемы будут во время не замечены;
- используемые допущения при первом запуске для силовых узлов требуют выполненных предпусковых процедур. Если процедуры выполнены не были, могут возникнуть сбои, приведшие к повреждению оборудования или травмам;
- параметры двигателя и скорости, должны устанавливаться до запуска частотника, а так же должны соответствовать техническим параметрам электродвигателя;
- при обнаружении проблем, необходимо определить, с чем они вызваны и действовать в соответствие с ситуацией.
В технической документации выведен отдельный раздел по предупреждениям и аварийным сигналам, руководствуясь которым можно определить причину и установить правильный функциональный режим преобразователя частоты.
Остались вопросы?
Специалисты ЭНЕРГОПУСК ответят на Ваши вопросы:
8-800-700-11-54 (8-18, Пн-Пт)